Параметры
Лик:
Цена  140 - 1680 грн
Производитель
Лик

Декор
Тип
Основа
Для кого
( Арт. MA/E1102-2X )
368 грн
( Арт. MA/E1102-2XC )
417 грн
( Арт. MA/E1102 )
490 грн
( Арт. MA/E3402X )
1005 грн
( Арт. MA/E3402X-С )
1103 грн
( Арт. MA/E1102 )
515 грн
-10%
( Арт. 006KOG/A )
450 грн 405 грн
( Арт. MA/E1102-C )
539 грн
-10%
( Арт. 006XBG )
327 грн 294 грн
-10%
( Арт. 006PA )
294 грн 264 грн
-10%
( Арт. 006XAG )
438 грн 394 грн
Показано с 1 по 15 из 21 (всего 2 страниц)

Иерусалимская икона Божией Матери - особенный оберег для верующих христиан. Изначально, образ писался специально для жителей одноименного города. Делал это евангелист Лука, после вознесения Господа нашего Иисуса Христа в Гефсимании. Поэтому в некоторых описаниях встречается и другое название этой Богородицы - Гефсиманская.
В середине первого тысячелетия нашей эры великий греческий царь Лев, ввез святыню Иерусалимская икона в Константинополь. Когда на город напали скифы, Пресвятая Богородица явила горожанам и воинам свое величие и им удалось выстоять в этой нелегкой борьбе. Конечно, произошло это после всеобщей молитвы, когда все люди объединились под ликом этой Богоматери. После освобождения города, благодарные жители перенесли образ в главный храм Византии. Его она покинула лишь через 300 лет.
В год крещения Киевской Руси икона Божией Матери Иерусалимская стала подарком князю Киевскому Великому Владимиру, внуку княгини Ольги. Собственно в ней его и крестили, а дабы нести слово Господне в новые земли, царь Византийский отдал ее князю побратиму. Она заняла достойное место в церкви города Корсунь (Херсон), где ее успели увидеть много новообращенных в веру. Затем Владимир взял ее с собою в Киев. А позднее, когда Новгород также обратился в христианство, он подарил образ новгородцам.

Далее икона Божией Матери Иерусалимская всплывает уже в Москве, когда правителем державы был Иван Васильевича (прозванный в народе Грозным) и там же теряется. По легенде, во время войны с Наполеоном 1812 года, несколько солдат вынесли ее из московского храма, а затем продали в Париже и она до сих пор хранится в знаменитом соборе Нотр Дам де Пари. Но сами французы отвергают этот исторический факт и запрос от официального представителя, главный парижский инспектор по религиозным и историческим памятникам культуры, ответил что: “икона Иерусалимской Божьей Матери среди ценностей собора не значится”.

После окончательного исчезновения образа из Москвы, появилось много списков (рукотворных копий) святыни, выполненных божественными мастерами иконописи. Они не менее чудотворны чем оригинал и этому есть множество исторических фактов. Например, одна из них уберегла жителей города от холеры и чумы. Другой интересный факт касается копии (списка) находящегося в самом Иерусалиме. Он выполнен монахиней, после явления ей Пресвятой Богородицы, которая и повелела написать именно такой лик, каковым он предстал в ее видении.

Икона Богородица Иерусалимская интересна еще и своим изображением. На святом образе Мать и Сын повернуты друг к другу. Одной рукой Божья Матерь держит Младенца Христа, а другая прислонена к груди. Это символизирует полную открытость святых к прихожанам, а Богородица готова одновременно защищать свое дитя и оберегать всех тех, кто молится ее лику. В левой руке христа свиток, правой же он благословляет молящегося. Изобретение относится к поясному, поскольку Святая Мать изображена по пояс на иконе.

В православной иконографии известны иконы, где лики Иисуса и Богородицы написаны в полный рост или окружены другими святыми, апостолами или великомученниками. Они уже имеют другие названия.

Богородица Иерусалимская - широко известна своими благими деяниями и исцелениями, поэтому ее образы способны избавлять верующих от различных телесных и духовных недуг и хворей. Ей также молятся, чтобы оградить себя от заболеваний, горестей, печалей, чтобы обрести семейное счастье, благополучие и наладить отношения. Считается, что помогает икона путникам, устраняя препятствия в пути, поэтому хорошо брать этот образ с собой в дорогу. Икона Иерусалимская Божья Матерь также способна даровать бездетным парам потомство при соблюдении правил богоугодной жизни и молитвам.